1
2
3
4
5
Previous Next
Мы работаем ежедневно  с 9:00 до 18:00

Установка ГБО на авто

Залогом долгого и успешного использования газобаллонного оборудования выступает лишь технически правильная установка и изучению этого вопроса стоит уделить личное время. Принцип установки ГБО, последовательность и отличие некоторых технических моментов может зависеть от производителя, но в целом монтаж можно поделить на несколько шагов, которые, по всем правилам должны делать только сертифицированные службы.

Газовый баллон

Особого рассмотрения требует установка, наполнение и эксплуатация газового баллона. В зависимости от типа автомобиля и выбранного баллона, его установка может производиться в разных местах, но вы обязательно должны знать некоторые важные моменты:

 

  • Существуют баллоны разного размера. Современные баки для газовой смеси чаще всего устанавливаются в нишу для запасного колеса или в багажник легкового автомобиля.
  • По стандарту заправлять баллон можно не полностью, а лишь на 90% от максимальной вместительности.
  • Существует руководство ТУ 152-12-008-99, которого нужно придерживаться ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Баллон для сохранности необходимо периодически использовать. Эксперты считают, что хотя бы раз в год.


Любой мультиклапан оснащен специальным предохранителем, который необходим для безопасности авто. Стравливая топливо при определенной мере заполнения бака, он предотвращает разрыв баллона. В комплекте для установки ГБО и баллона, со всеми приспособлениями в частности.


Заправка бака газом производится через ВЗУ. Выносное устройство для заправки создано для безопасности и удобства автомобилиста. Существует три основных места для монтажа: под бампер, в бампер и в лючок бензобака. Установка ГБО должна соответствовать нормам, поэтому внешнее заправочное устройство обязательно размещается и закрепляется на корпусе автомобиля.

Датчики

Установка ГБО, без монтажа датчиков невозможна, поэтому следующим пунктом необходимо рассмотреть монтаж некоторых из них.
Для установки датчика резерва топлива демонтируется основная шкала мультиклапана, а на его место монтируется датчик резерва. Имея поплавок, он реагирует на изменение количества топлива и при критическом внутреннем давлении в салон подается сигнал, оповещающий водителя о пустом баке.


Как и в предыдущем случае, датчик полного бака реагирует на изменение количества топлива в заправочном баке. Устройство более функциональное и для его нормальной работы в салон выводится как минимум 5 лампочек, каждая из которых выполняет свою функцию.


В случае с последними поколениями ГБО, датчиков в системе достаточно много и далеко не все они устанавливаются возле бака. Некоторые производители производят интегрированные детали со встроенными датчиками, которые определяют температуру и давление в системе, подают сигнал для впрыска и т. д., но все они устанавливаются вместе с другими деталями.

Моторный отсек

Основные работы по установке ГБО производятся под капотом.

  • Первым монтируется электронный блок управления. В зависимости от его производителя и типа, установка возможна как под капот, так и в салон.
  • Редуктор устанавливается после предварительной подготовки: снимаются клапаны и выбирается оптимальное положение для подключения проводов и шланг.
  • Монтаж рампы форсунок должен производиться максимально точно. Угол уклона должен соответствовать уклону бензиновых форсунок. На каждую форсунку одевается соответствующая трубка для подачи топлива.
  • Далее производятся все соединительные и спаечные работы.
  • Коммутирование датчиков и последняя, важная часть установки ГБО — тестирование перед эксплуатацией.